Поиск

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография»

Сейчас я познакомлю вас с техникой пластилинографии. Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декоратирование бисером, семенами растений, природным материалом.
Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.
Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно –образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.
Занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми.
Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Используются стихотворения, потешки, загадки. Занятия составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. Решаются практические, воспитательно – образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, умения, навыки, познают мир, расширяют свои возможности. Занятие длится 20 -25 мин. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
В процессе работы решаются задачи:
1. Развитие мелкой моторики и координация движений рук;
2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас;
3. Разрабатывать мелкие мышцы руки и координацию пальцев.

Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.
Материал - кактус, шаблоны, плотный картон, пластилин зелёного и жёлтого цвета, салфетка для рук, зубочистки.
Приём выполнения работы:
- выложить шаблоны кактуса и цветочного горшка на картоне /спланировать работу/
- обвести шаблоны;
- раскатать пластилин между ладонями;
- положить пластилин на середину изображения цветочного горшка и начать размазывать, заполняя контуры.



- те же самые действия с изображением кактуса;
- кактус на ощупь какой? /колючий/
- что я не сделала?/ колючки/. Размещаю по всей поверхности колючки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий